9 апреля  2024  года в ГБУ НАО «Ненецкий региональный  центр развития образования» на базе Центра выявления и поддержки одаренных детей «Маяк» проведен семинар-практикум для учителей физики «Роль лабораторного практикума в формировании естественнонаучной грамотности и креативного мышления обучающихся в процессе обучения физике».

В ходе мероприятия учителя физики выполнили компьютеризированную практическую работу «Изучение емкости сопротивления конденсатора в цепи переменного тока», построили графики изменения физических величин с помощью программы «Практикум по физике», выявили преимущества и недостатки лабораторного практикума в формировании естественнонаучной грамотности и креативного мышления обучающихся в процессе обучения физике.

Учитель физики и астрономии ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» Антоничева В.А.  сделала акцент на том, что:

электронная программа «Практикум по физике» очень удобна для построения графиков, позволяет ускорить выполнение лабораторных работ благодаря автоматическом построению графиков и таблиц; 

огромное преимущество данного способа проведения лабораторных – наглядность.

Канева М.В., учитель физики ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов», представила вниманию  педагогов свой опыт  по теме: «Введение погрешности косвенных измерений в 8 классе общеобразовательных школ». 

Участники семинара решили использовать возможность проводить лабораторные практикумы на базе Центра выявления и поддержки одаренных детей «Маяк».