Координационный Совет научных обществ НАО
Семинар 17.12.2015
Тема 1: Типичные недочеты в исследовательских работах учащихся 2015 г.
(по итогам конкурса имени А.П. Пырерки)
Типичные недочеты:
- Несоответствие работ условиям конкурса
Примеры: «Влияние солнечных излучений на окружающую среду»
«Вероятность получения положительной отметки при решении тестовых заданий с выбором одного верного ответа из предложенных методом угадывания»,
- Неточные формулировки тем работ
Примеры: «Чтобы помнили, чтобы гордились»
«Традиции и обычаи коми народа п. Х»
«Влияние особенностей питания на состояние здоровья школьников из числа КМНС на примере..»;
- Несоответствие темы и содержания
Пример: «Происхождение топонимов НАО»;
- Отсутствие или неправильно определенный научный аппарат (цель, задачи, методы, гипотеза);
4. Несоблюдение формальных требований оформления (структура работы, технические требования);
5. Слабая источниковая база, неправильное оформление источников
6. Проблемы проведения социологического опроса и эксперимента
Примеры: выборка, перечень вопросов, оценка ответов отсутствуют.
Гипотеза, описание поэтапно
7. Оформление и содержание Приложений
Примеры: нет подписей, не имеют ссылок в тексте
8. Грамматические ошибки
Требования к гуманитарным и естественно-научным исследованиям:
Оформление:
- шрифт Times New Roman размер 12, интервал 1,5;
- титульный лист по образцу;
- источники (литература по стандарту, Интернет источники, иные источники – архивы, др.);
- объем (6, включая список источников; без титульного листа; структуры (плана));
текст без подпунктов;
- сноски концевые (номер источника и страница – в скобках);
- страницы пронумерованы (кроме титульной);
- приложения пронумерованы (не более 10);
- печатный и электронный вариант
Содержание
- исследовательский нереферативный характер
- краеведческая направленность
- научный аппарат: цель, задачи, актуальность, методы
- логичность построения текста
- трехчастность (введение, основная часть, заключение)
- прикладная направленность для естественно-научных исследований с детальным описанием проведенного опыта (эксперимента)
Требования к работам по информационным технологиям (сайты, видеоматериалы)
- титульный лист (образец);
- пояснительная записка с указанием актуальности, цели, задач, этапов выполнения (в случае если групповая работа – сфера ответственности каждого участника группы), методы, особенности использованных программ, результаты, список источников;
- электронная версия работы (пояснительная записка + эл. продукт в тестовом режиме)