Координационный Совет научных обществ НАО

 

Семинар 17.12.2015

Тема 1: Типичные недочеты в исследовательских работах учащихся 2015 г.

(по итогам конкурса имени А.П. Пырерки)

 

Типичные недочеты:

  1. Несоответствие работ условиям конкурса

Примеры: «Влияние солнечных излучений на окружающую среду»

«Вероятность получения положительной отметки при решении тестовых заданий с выбором одного верного ответа из предложенных методом угадывания»,

  1. Неточные формулировки тем работ

Примеры: «Чтобы помнили, чтобы гордились»

«Традиции и обычаи коми народа п. Х»

«Влияние особенностей питания на состояние здоровья школьников из числа КМНС на примере..»;

  1. Несоответствие темы и содержания

Пример: «Происхождение топонимов НАО»;

  1. Отсутствие или неправильно определенный научный аппарат (цель, задачи, методы, гипотеза);

4.         Несоблюдение формальных требований оформления (структура работы, технические требования);

5.         Слабая источниковая база, неправильное оформление источников

6. Проблемы проведения социологического опроса и эксперимента

           Примеры: выборка, перечень вопросов, оценка ответов отсутствуют.

           Гипотеза, описание поэтапно

7. Оформление и содержание Приложений

           Примеры: нет подписей, не имеют ссылок в тексте

8. Грамматические ошибки

 

Требования к гуманитарным и естественно-научным исследованиям:

Оформление:

- шрифт Times New Roman размер 12, интервал 1,5;

- титульный лист по образцу;

- источники (литература по стандарту, Интернет источники, иные источники – архивы, др.);

- объем (6, включая список источников; без титульного листа; структуры (плана));

текст без подпунктов;

- сноски концевые (номер источника и страница – в скобках);

- страницы пронумерованы (кроме титульной);

- приложения пронумерованы (не более 10);

- печатный и электронный вариант

Содержание

- исследовательский нереферативный характер

- краеведческая направленность

- научный аппарат: цель, задачи, актуальность, методы

- логичность построения текста

- трехчастность (введение, основная часть, заключение)

- прикладная направленность для естественно-научных исследований с детальным описанием проведенного опыта (эксперимента)

 

 

Требования к работам по информационным технологиям (сайты, видеоматериалы)

  1. титульный лист (образец);
  2. пояснительная записка с указанием актуальности, цели, задач, этапов выполнения (в случае если групповая работа – сфера ответственности каждого участника группы), методы, особенности использованных программ, результаты, список источников;
  3. электронная версия работы (пояснительная записка + эл. продукт в тестовом режиме)