Образовательные технологии
№ |
Тема |
Год |
№ |
Страница |
|
«Учительская газета» открывает новую рубрику «Образовательные технологии». Публикуемые материалы помогут учителю разобраться в современных, самых новых и нужных образовательных технологиях. Данные технологии делают работу учителя более качественной, а учебу для школьников - более привлекательной. |
|
|
|
Калимуллин РишатОт облака до проекта. Рецепт эффективного учебного занятия.Автор статьи, учитель истории Новомалыклинской средней школы имени Героя Советского Союза М.С.Чернова Ульяновской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, рассказывает об опыте применения на своих уроках технологии смешанного обучения посредством двух моделей - «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон». (Смотреть в источнике) |
2017 |
1 |
10 |
|
Романов Алексей. Переверните класс! Тогда и вы, и ваши ученики будут развиваться.Опытом работы по использованию одной из моделей технологии «Смешанное обучение» - «Перевернутый класс» на уроках делится учитель химии Большенагаткинской школы Ульяновской области А. Романов. (Смотреть в источнике) |
|
1 |
11 |
|
Иоффе Андрей (доктор пед. наук). Зачем нужна рефлексия? Как прояснить значимые смыслы и повысить эффективность преподавания.Образовательные стандарты, нормативно-правовые акты разных уровней обращают внимание на необходимость системно-деятельностного подхода в образовании. Этого невозможно добиться без развития рефлексивного взгляда, умения анализировать и оценивать свои действия и достигнутые результаты. Здесь учителю на помощь может прийти мотивационно-рефлексивная технология, или в краткой форме МРТ. О приемах и возможностях применения данной технологии в образовательном процессе рассказывает автор в своей публикации. (Смотреть в источнике) |
|
4 |
12-13 |
|
Добросмыслова Наталья. Сила инерции vs совесть, или ФГОС альтернативе не помеха
Анализ соответствия ФГОС различных образовательных технологий, а также исследования показали, что в России действующему ФГОС как нельзя лучше подходят экспериментальные и авторские технологии. Об одной из таких технологий, «Технологии вероятностного образования», рассказывает автор в своей статье. Автором данной технологии является Александр Михайлович Лобок - доктор психологических наук, автор широко известных книг по психологии детства, создатель комплекса уникальных технологий и программ развития творческих способностей ребенка. (Смотреть в источнике)
|
2017 | 5 | 12-13 | |
Вильшанская Аделя. Как помочь Сереже? Комплексные индивидуальные программы развития и коррекции учащихся.В публикации автора представлен опыт государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №960» - школа-лаборатория Северо-Восточного административного округа г. Москвы по составлению и реализации комплексной индивидуальной программы развития и коррекции учащегося, которая реализовывалась в триаде специалистов: логопед, психолог, дефектолог. (Читать далее) |
||||
Кочережко Сергей. Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?В 2009-2010 гг. начали вводиться ФГОС общего образования второго поколения, которые определили новые требования к результатам образования. С этого момента педагогическая общественность пытается ответить на вопрос: как именно добиться этих результатов? Поскольку требования к результатам образования современные, то и реализовать их можно только на «современном» уроке. Но как же он должен быть организован? И чем он должен отличаться от урока «несовременного»? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье автора, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015. (Читать далее) |
||||
Бычкова Людмила. Совместить несовместимое. Коллаж как универсальное средство организации учебного процесса. Представляя в публикации технологию коллажа как одного из доступных и полезных инструментов повышения мотивации школьников к образовательному процессу, автор последовательно отвечает на несколько взаимосвязанных вопросов: Что такое коллаж? Почему именно коллаж? Как работает технология использования коллажа для организации образовательного процесса? Каковы перспективы данной технологии?(Читать далее) |
||||
Мельникова Елена. Проблемный диалог, или Как открывать знания вместе с учениками. |
||||
Букинич Сергей. Как разжечь фантазию. Методика работы с визуальными источниками. |
10 | 12-13 | ||
Рыжов Максим. Урок мечты, или 45 минут славы. Кейсовые практики в рамках курса дополнительного образования. |
10 | 13 | ||
Добротина Ирина, Габеева Кристина. Развитие критического мышления на уроках филологического цикла, или Ностальгия по мыслительной деятельности. |
11 | 12-13 | ||
Зайцева Кристина. Работай головой! Интеллект-карты расширяют границы разума и развивают мышление. |
13 | 12 | ||
Нечитайлова Елена. Ни первых, ни отстающих. Смешанное обучение - ключ к успешному взаимодействию в классе. |
13 | 13 |