15 сентября 2025 года  состоялось заседание методического объединения учителей биологии.

В ходе образовательного мероприятия педагоги ознакомились с особенностями преподавания учебного предмета «Биология» в 2025/2026 учебном году и результатами итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов  по биологии в НАО в 2025 году.

Е.П. Хабарова, председатель комиссии  ОГЭ по биологии,  рассказала об итогах ОГЭ по биологии в 2025 году. Елена Петровна отметила задания, выполненные участниками олимпиада на высоком уровне, а так же обратила внимание учителей на задания, вызвавшие наибольшие затруднения.

По сравнению с 2024 годом в 2025 году снизилось количество выпускников, получивших «2» по предмету (0,7%)  от общего числа сдававших;  количество учащихся сдавших экзамен на «3»  увеличилось с  38,7%  до 48,6%,  так же увеличилось количество учащихся, сдавших ОГЭ  на «4»    с 39 (в 2023 году)  до 55 (в 2024), до 59 (в 2025 году). 

Е.В. Протопопова, председатель комиссии ЕГЭ по биологии, ознакомила педагогов с анализом результатов  ЕГЭ по биологии   в НАО в 2025 году. Елизавета Викторовна отметила задания, выполненные участниками олимпиада на высоком уровне, а так же обратила внимание учителей на задания, вызвавшие наибольшие затруднения, и разобрала алгоритм решения самых сложных.

Елизавета Викторовна отметила, что общие результаты сдачи ЕГЭ по биологии можно считать удовлетворительными. Минимальный балл ЕГЭ по биологии в 2025 г. составил 36 тестовых баллов, что полностью совпадает с его значением как в 2024 г., так и в 2023 г. Доля участников, не достигших минимального балла, по сравнению с прошлым годом увеличилась.  В то же время наблюдается положительная динамика повышения количества высокобалльников среди участников ЕГЭ по биологии. 

Таким образом, в 2025 году участники ЕГЭ не показали роста среднего процента выполнения большинства типов заданий. Снижение показателей связано с изменением критериев некоторых заданий, новыми сюжетными линиями в задачах по цитологии, генетике и эволюции органического мира, так же нужно обратить внимание на развитие метапредметных умений, например, базовых логических действий и  навыков работы с информацией.

Результаты ЕГЭ по биологии в 2025 году несколько ниже, чем в прошлом, хотя можно отметить повышение количества высокобалльников  среди участников экзамена, увеличение максимального тестового балла, а также увеличение среднего процента выполнения заданий по линии 2 (выше уровня 2024 года на 12,71 %), 6 (тестовый балл вырос в 1,5 раза), 11 (показатель вырос в 1,5 раза), 14 (тестовый балл вырос в 2,3 раза), 16, 19.

А.П. Чайка, методист ГБУ НАО « НРЦРО», познакомила педагогов с особенностями преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательной школе в 2025-2026 учебном году с учетом изменений основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704.